Основные задачи сенсорной интеграции

« Назад

06.02.2024 00:00

Расстройства аутистического спектра и иные ментальные нарушения часто сопровождается нарушением обработки сенсорной информации.

Энн Джин Айрес, эрготерапевт и автор теории сенсорной интеграции, выделяет следующие сенсорные системы:
✨зрительная,
✨слуховая,
✨тактильная,
✨вкусовая,
✨обонятельная,
✨вестибулярная
✨проприоцептивная (то, как человек ощущает себя в пространстве, а также информация от мышц, которую иногда выделяют в мышечную систему),
✨интроцептивная (отвечающая за информацию от внутренних органов).

У детей с РАС, имеющих сенсорные нарушения, в части систем может иметься гиперчувствительность, а в другой гипочувствительность. Поэтому ребёнок, например, кружится, находясь в сенсорном поиске по вестибулярной системе (гипочувствительность). Или закрывает уши (гиперчувствительность). Или не чувствует боли (гипочувствительность). Или не переносит определенные фактуры (гиперчувствительность). И так далее, и тому подобное.

Задача занятий сенсорной интеграцией - десенсибилизация там, где имеется патологически высокая чувствительность, и сенсорное насыщение там, где ощущений не хватает.

Занятия проводятся при поддержке Фонда губернатора Кубани, в рамках проекта «Путь к вершине», направленного на содействие эффективной реабилитации детей с расстройством аутистического спектра (РАС), с двигательными и сочетанными нарушениями.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Copyright © 2012 - 2024 АНО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ "КРАЙ МИЛОСЕРДИЯ"

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефону:

8 (918) 133-58-61