АНО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
"КРАЙ МИЛОСЕРДИЯ"
8 (918) 133-58-61
Расстройства аутистического спектра и иные ментальные нарушения часто сопровождается нарушением обработки сенсорной информации.
Энн Джин Айрес, эрготерапевт и автор теории сенсорной интеграции, выделяет следующие сенсорные системы:
зрительная,
слуховая,
тактильная,
вкусовая,
обонятельная,
вестибулярная
проприоцептивная (то, как человек ощущает себя в пространстве, а также информация от мышц, которую иногда выделяют в мышечную систему),
интроцептивная (отвечающая за информацию от внутренних органов).
У детей с РАС, имеющих сенсорные нарушения, в части систем может иметься гиперчувствительность, а в другой гипочувствительность. Поэтому ребёнок, например, кружится, находясь в сенсорном поиске по вестибулярной системе (гипочувствительность). Или закрывает уши (гиперчувствительность). Или не чувствует боли (гипочувствительность). Или не переносит определенные фактуры (гиперчувствительность). И так далее, и тому подобное.
Задача занятий сенсорной интеграцией - десенсибилизация там, где имеется патологически высокая чувствительность, и сенсорное насыщение там, где ощущений не хватает.
Занятия проводятся при поддержке Фонда губернатора Кубани, в рамках проекта «Путь к вершине», направленного на содействие эффективной реабилитации детей с расстройством аутистического спектра (РАС), с двигательными и сочетанными нарушениями.
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.