Ресурсный центр

Дата

Тема

Информация

7 декабря 2016 года

 c 9:00 до 16:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hаучно-практическая конференция «Современные методы дифферинциальной диагностики и взаимодействие служб помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа Конференции:

1) 09:00 — 10:00 Регистрация

Даёт возможность участникам познакомиться, найти общие проблемы и темы для обсуждения до начала семинара.

2) 10:00 — 10:30 Приветствие участников и вступительное слово организаторов конференции

 Рассказ о целях, задачах и вопросах, которые будут предложены для обсуждения на Круглых столах.

3) 10:30 — 13:00 Выступления приглашённых экспертов

Среди приглашённых экспертов ведущие  нейрореабилитологи, детские психиатры, неврологи и логопеды:

10:30 – 11:10 Коровина Наталья Юрьевна, заведующая 7 психосоматическим отделением  ГБУЗ «Научно-практический центр Детской психоневрологии департамента здравоохранения города Москвы».

​Доклад: "Диагностика нарушений психического развития детей раннего возраста";

11:10 – 11:50 Васянина Юлия Шахиевна, главный внештатный детский психиатр Министерства здравоохранения Крснодарского края; заведующая отделом.детской психиатрии диспансерного отделения ГБУЗ СКПБ № 1 Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Доклад: Современные подходы к своевременной диагностике растройств  аутистического спектра.

11:50 – 12:20 Кузма Левонас Прано, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ "Институт Развития Образования Краснодарского края".

Доклад: «О модели взаимодействия различных служб и образовательных организаций в региональной системе комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра».

12:20 – 13:00 Коровина Наталья Юрьевна Доклад: "Диагностический маршрут при подозрении на расстройство аутистического спектра"

4) 13:00 — 14:00 кофе-брейк

5) 14:00 — 15:30 Круглые столы:

Секция № 1 «Проблемы комплексной диагностики расстройств аутистического спектра»

Модератор: Бяхова Яна Владимировна, психолог Инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с особенностями развития «Альтар».

  Секция № 2  «Взаимодействие служб помощи детям с расстройствами аутистического спектра»

Модератор: Кузма Левонас Прано, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии  ГБОУ "Институт развития образования Краснодарского края".

Секция № 3 «Анализ структуры дефекта у детей с ранним детским аутизмом»

​​Модераторы:

- Сафронова Алла Дмитриевна, канд психологических наук, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 214",
- Цику Зара Ибрагимовна, канд психологических наук, заведующий МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 214"

​Секция № 4 «Проблемы подготовки специалистов для сопровождения детей с РАС»

​Модератор:

Моисеева Татьяна Викторовна,   кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии, педагогики и социальных дисциплин Кубанского института профессионального образования (КИПО). Руководитель программ дополнительного профессионального образования

Денисова Ирина Валентиновна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) города Лабинска. Доклад: «Обучение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ основам коррекционной работы»

​6) 15:30-16:00  Закрытие. Заключительное слово, подведение итогов работы Круглых столов.

К участию приглашаются: представители федеральных и региональных министерств и ведомств, врачи, психологи и другие специалисты организаций, оказывающих медицинскую, реабилитационную и социальную помощь семьям, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра в Южном и Северо-Кавказском Федеральных Округах, а также представители родительских и общественных организаций.

Цели конференции:

 1.  Рассказать о современных   и актуальных методах диагностики на этапе выявления РАС, обсудить их практическое применение.

2.  Обсудить вопросы межведомственного взаимодействия при оказании помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра.

Формы работы и взаимодействия: доклады, круглые столы.

21.03.2017г

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конференция «СО НКО, как поставщик социальных услуг в сегменте реабилитации детей с РАС и другими особенностями психического развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие проводится при содействии: департамента внутренней политики администрации Краснодарского Края, Общественной палаты Краснодарского Края

11:00—11:30 Регистрация.

Даёт возможность участникам познакомиться, найти общие проблемы и темы для обсуждения до начала Конференции.

11:30—11:45 Приветствие участников и вступительное слово организаторов конференции.

Попова Наталья Михайловна, председатель АНО «Центр развития благотворительных программ «Край милосердия».

О целях, задачах и вопросах, которые будут предложены дляобсуждения на Конференции.

Маковецкая Светлана Геннадьевна, директор Центра гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ); Член коллегии Экспертного совета Правительства РФ. Член экспертного совета по вопросам совершенствования системы государственного управления при Правительственной комиссии Российской Федерации по административной реформе. Член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства Российской Федерации. Член экспертной рабочей группы федерального уровня по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива». Член рабочей группы по совершенствованию форм и методов общественного контроля в Российской Федерации, созданной в исполнение Поручения Президента Российской Федерации № Пр-3504 п.5 от 26 декабря 2012 г.

Меркушин Алексей Владимирович, начальник отдела по взаимодействию СОНКО в управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента внутренней политики администрации Краснодарского края. «О деятельности органов власти по организации доступа СОНКО на рынок социальных услуг».

11:45—13:15 Выступления экспертов

11:45 – 12:00 Дробот Юлия Викторовна, руководитель Правового центра «ULVID» (ЮЛВИД),

юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество».

Доклад: «Понятие поставщик социальной услуги. Права и возможности НКО, как поставщиков

12:00 – 12:15 Макарова Валентина Андреевна, председатель Межрегиональной общественной организации «Ресурсный социально-правовой центр».

Доклад: «Формирование системы эффективной поддержки СОНКО в Краснодарском крае как фактор устойчивости, стабильности и повышения качества услуг в социальной сфере».

12:15 – 12:30 Аслаханова Жанна Шамсудиновна, руководитель ресурсного центр развития СО НКО Краснодарского края, зам. председателя ККООИ «ВОСХОЖДЕНИЕ», тренер по социальному предпринимательству

Доклад: «Социальные предприниматели как поставщики социальных услуг. Налоговые льготы для социальных предпринимателей – поставщиков социальных услуг».

12:30 – 12:45 Маковецкая Светлана Геннадьевна, директор фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований ГРАНИ».

Доклад: «Повышение качества и устойчивости деятельности СОНКО, выходящих на рынок социальных услуг».

13:00 – 13:15 Попова Наталья Михайловна, председатель АНО «Центр развития благотворительных программ «Край милосердия», руководитель инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с особенностями в развитии.

Доклад: «Опыт вхождения в реестр поставщиков социальных услуг».

13:15—14:00 кофе-брейк

14:00 — 15:15 Круглый стол. Консультирование организаций, принявших решение о вступлении в реестр.

15:00 —15:15 Закрытие. Заключительное слово, подведение итогов Конференции.

К участию приглашаются: представители федеральных и региональных министерств и ведомств, руководители СО НКО, представители малого и среднего бизнеса.

Сертификат участника получит каждый участник конференции.

27-28.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Система логопедической работы с неговорящими детьми на ранних этапах коррекционного воздействия" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Семинар Т.Н. Новиковой-Иванцовой, автор методики работы с неговорящими детьми по формированию языковой системы (МФЯС)
В программе семинара: 
Первый день. 
Формирование ритмико-мелодико-интонационной основы языка (РМИОЯ) у детей с системной патологией речи.
1. Логопедическая работа с неговорящими детьми и ее теоретическая база. 
2. Создание ритмико-мелодико-интонационной основы языка: 
а) задачи и содержание логопедической работы по этапам: 
- подготовительный этап, 
- первый этап, 
- второй этап, 
- третий этап. 
б) варианты логопедических занятий в соответствии с этапами работы (пять практических занятий) 

Второй день. 
Формирование слоговой структуры слова 
​ 1. Логопедическая работа с детьми с системной патологией речи по формированию слоговой структуры слова. 
2. Задачи и содержание логопедической работы по формированию слоговой структуры слова по разделам: 
- формирование ритмической структуры слова, 
- формирование слогов (открытых, закрытых, со стечением внутри слога), 
- формирование слова. 
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители детей с нарушениями в развитии
Формат проведения: Два дня плотной, очной работы.
 

20.06.2017г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар тренинг для специалистов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий семинара Золотовицкий Роман Александрович, семейный психотерапевт. Член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы, сертифицированный психотерапевт по методу психодрамы и социодрамы. директор Moreno-InstitutMoskau-Heidelberg, преподаватель Московского института психоанализа.

Программа семинара:

1. Родители и специалисты: диалог. Как смотреть на ребенка, как учесть факторы движения к развитию, как определить критерии движения. Оценки и отношения. Координация и слаженная работа специалистов. Команда вокруг ребёнка. Тренинг: Овладение переговорными технологиями, конструктивные отношения. Навыки разработки стратегии. Выбор специалистов.2. Образ жизни и образ воспитания в семье особого ребёнка. Отношения родителей как один из факторов лечения. Тренинг: Проигрывание и разбор семейных случаев (кейсов). Обмен опытом.3. Создание инклюзии в школе или в детском саду, трудности и проблемы. Проводимая среда и события вне дома: двор, игровая площадка, улица, общественные места, кружки и мастерские, школы и сады, транспорт, природные объекты, зоопарки, экскурсии – как их использовать для развития?

24.06.2017г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Эффективные методы реабилитации детей с ОВЗ. Ч.1. Метод Глена Домана».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Семинар-тренинг для специалистов и родителей.
Ведущая семинара Савченко Ольга Александровна, дефектолог, Специалист Инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с ментальными нарушениями "Альтар"

Программа семинара: 

1. Об институтах достижения человеческого потенциала ГленаДомана.

2. Основные принципы, заложенные в метод лечения поражения мозга ГленаДомана. 
3. Что такое неврологический профиль 
4. Методы тестирования по профилям 
5. Методы составления коррекционной программы. 
6. Расчёт неврологического возраста по неврологическому профилю. 

7. Пример программы сенсорного стимулирования.

8. Основные рекомендации институтов для помощи детям. 

Продолжительность занятия: 3 часа, с перерывом на кофе 30 минут 
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, детский церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна.
По итогам семинара слушателям будет выдан СЕРТИФИКАТ. 

29.06.2017 г.

11-00 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейная психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бяхова Яна Владимировна - практический психолог инклюзивного центра развития и социальной адаптации детей с ментальными нарушениями «Альтар»

Вопросы:

- Детско-родительские отношения в семье.

- Инклюзия в общество детей с особенностями

- Взаимоотношения в учебной среде.

- Взаимодействие родителей с педагогами.

- Вопросы взаимоотношения супругов при появлении в семье ребенка с особенностями развития

- Отношения сиблингов в семье с особенным ребенком

- Профилактика родительского выгорания.

Ежемесячные семейные консультации по предварительной записи.

 

01.07.2017г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

«Безглютеновая/безказеиновая диета, биокоррекция».

 

 

 

 

 

 

 

Савченко Ольга Александровна 
специалист дефектолог Инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с ментальными нарушениями "Альтар" 
Семинар для специалистов и родителей: 
«Безглютеновая/безказеиновая диета, биокоррекция». 
План семинара 
1. Что такое БК/БГ диета, показания. 
2. Принципы диеты, какие продукты можно, какие нет. 
3. Где и какие продукты можно покупать в г. Крснодаре, основные рецепты. 
4. Что такое биокоррекция (биомед). 
5. Основные анализы, необходимые для наблюдения за здоровьем. 
6. Базовый протокол. 
7. Как начать биомед. 
8. Все что вы хотели знать, но боялись спросить про кандиду.

 

28.07.2017 г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейная психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бяхова Яна Владимировна - практический психолог инклюзивного центра развития и социальной адаптации детей с ментальными нарушениями «Альтар»

Вопросы:

- Детско-родительские отношения в семье.

- Инклюзия в общество детей с особенностями

- Взаимоотношения в учебной среде.

- Взаимодействие родителей с педагогами.

- Вопросы взаимоотношения супругов при появлении в семье ребенка с особенностями развития

- Отношения сиблингов в семье с особенным ребенком

- Профилактика родительского выгорания.

Ежемесячные семейные консультации по предварительной записи.

 

29.07.2017г

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Эффективные методы реабилитации детей с ОВЗ. Ч.1. Метод Глена Домана».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Савченко Ольга Александровна, дефектолог, специалист Инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с ментальными нарушениями "Альтар" 

Семинар-тренинг для специалистов и родителей.
«Эффективные методы реабилитации детей с ОВЗ. Ч.1. Метод Глена Домана».


Программа семинара: 

1. Об институтах достижения человеческого потенциала Глена Домана.

2. Основные принципы, заложенные в метод лечения поражения мозга ГленаДомана. 
3. Что такое неврологический профиль 
4. Методы тестирования по профилям 
5. Методы составления коррекционной программы. 
6. Расчёт неврологического возраста по неврологическому профилю. 

7. Пример программы сенсорного стимулирования.

8. Основные рекомендации институтов для помощи детям. 

Продолжительность занятия: 3 часа, с перерывом на кофе – брейк 30 минут 
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, детский церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна.
По итогам семинара слушателям будет выдан СЕРТИФИКАТ. 

05.08.2017г

10-00 часов

 

 

 

 

 

 

 Обучающий тренинг-семинар

 «Опыт реализации программы мозжечковой стимуляции с применением специального оборудования «Balametrics» 

 

 

 

 

 

Программа: 
I блок Теоретическое обоснование программы мозжечковой стимуляции с применением оборудования (Balametrics) 
II блок Знакомство с оборудованием Balametrics и основным комплексом упражнений 
Часть 1. Практическая отработка основных упражнений на оборудовании Balametrics, работа в подгруппах 
Часть 2. Практическая отработка основных упражнений на оборудовании Balametrics, работа в подгруппах .

По окончании семинара, выдается именной Сертификат 
Целевая аудитория: специалисты различных детских, коррекционных центров, дефектологи, логопеды, нейропсихологи, педагоги-психологи, неврологи, родители. 

Длительность: 7 часов.

19-20.08.2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар - Практикум «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

ШКОЛА ИГРОВОЙ ЛОГОПЕДИИ

пройдет Семинар - Практикум "Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи". 
Это практический семинар от "Школы игровой логопедии" (в проекте задействованы логопеды-практики московского логопедического центра "Территория речи" 
Автор методики Елизавета Гурина. 
Программа семинара: День первый: 

I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ 
1. Что такое язык и речь 
2. Развитие коммуникации в филогенезе 
3. Базовые условия существования языка 
3.1 Коммуникативный аспект: мотивы – зачем мы общаемся 
3.2 Когнитивный аспект: язык как символическая система – виртуальная реальность 
3.3 Сенсомоторный аспект: почему была выбрана вокальность? 

II. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЧИ 
1. Модель развития речи в онтогенезе – речь начинается задолго до первых слов 
1.1 Загрузка файлов на компьютер: динамическая модель сенсомоторного и коммуникативного развития 
1.1.1 Освоение тела 
1.1.2 Развитие коммуникации 
1.1.3 Появление когниции: девятимесячная революция 
1.1.4 Обеспечение лингвистической когниции: оральный праксис 

III. ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 
1. Модель системного патогенеза речевых нарушений 
2. Общая стратегия диагностической сессии 
3. Анализ свободного поведения в естественной среде 
4. Обучающий эксперимент: диагностика пробами 
4.1 Проба на социальную когницию 
4.2 Проба на праксическуюконицию 
4.3 Проба на лингвистическую когницию 

IV. ИГРОВАЯ ЛОГОПЕДИЯ КАК СИСТЕМА РАБОТЫ 
1. Принципы игровой логопедии 
2. Использование системы опор 
3. Междисциплинарные инструменты: АВА, сенсорная интеграция, игровые подходы, Томатис 
4. Организация обучения 
3.1 роль установления контакта 
3.2 создание высокомотивационной среды 
3.3 работа над сотрудничеством 
3.4 Выбор режима обучения: структурированный, полуструктурированный, неструктурированный 

День второй: 
V «РЕСТАВРАЦИЯ» коммуникации: начальные этапы 
1. Стадии коммуникативного развития 
2. Критерии оценки развития коммуникации во время занятий 
3. Стратегии и инструменты вмешательства 

VI Реставрация общего и мануального праксиса 
1. Уровни развития игровой деятельности как критерий оценки праксиса 
2. Формирование праксиса в игровой деятельности 

VII Реставрация вокальности – модель формирования моторной стороны речи 
1. Работа с оральным праксисом: вызывание звуков 
1.1 Вызываем звуки, играя: через эмоциональное вовлечение ребенка; 
1.2 Нежно вызываем звуки с физической помощью: без боли и дискомфорта. 
2. Закрепление произвольного произнесения звуков, при помощи специальной системы опор: 
2.1 Опора на цифровой жест; 
2.2 Опора на предмет и действие с ним; 
2.3 Опора на букву 
3. Работа над фонологическим программированием 
3.1 Работа над словом: учимся «переключаться» со слога на слог 
3.2 Принципы работы с опорами-подсказками 
3.3 Включение опоры на мелодику и ритм 
4. Работа над фонологическим программированием фразы 
4.1 Выбор типа фразы и материала 
4.2 Использование опоры на мелодику и ритм 
5. Работа над моторно-фонематическим контролем 
5.1 Жесты как опора для работы над моторно-фонематическим контролем 
5.2 обучение чтению через печатание как инструмент для работы над моторно-фонематическм контролем 
5.2.1 Цели обучения 
5.2.2 Этапность обучения 
Занятия проходят в формате лекций и практических тренингов. 
Обратите внимание: мероприятие является практикумом, наша цель - снабдить Вас практическими навыками для работы с неговорящими детьми. 
В конце практикума Вы получаете памятное свидетельство.

28.09.2017 г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейная психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бяхова Яна Владимировна - практический психолог инклюзивного центра развития и социальной адаптации детей с ментальными нарушениями «Альтар»

Вопросы:

- Детско-родительские отношения в семье.

- Инклюзия в общество детей с особенностями

- Взаимоотношения в учебной среде.

- Взаимодействие родителей с педагогами.

- Вопросы взаимоотношения супругов при появлении в семье ребенка с особенностями развития

- Отношения сиблингов в семье с особенным ребенком

- Профилактика родительского выгорания.

Ежемесячные семейные консультации по предварительной записи.

 

02.10.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный семинар «Инклюзивное образование для детей с аутизмом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор и ведущий Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма», член Экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Общее направление семинара: понимание инклюзии, инклюзивное образование, аутизм как особая образовательная потребность, ребенок с аутизмом в школе: подходы, гарантирующие успех.

 

1. Понимание инклюзии: a) Нормативная база b) Что говорит мировой опыт? c) Почему инклюзивное образование самое качественное образование? d) К истории инклюзии

2. Инклюзия как качество образования: a) Аргументы против раздельного образования b) Инклюзивное образование для типичных (здоровых) учеников c) Инклюзия в развитых странах

 3. Инклюзия №1465 a) Основы модели b) Принципы инклюзии №1465 c) Общая методология проекта d) Научная база инклюзивной работы

4. Опыт внедрения модели инклюзии в российской школе: a) экономические рамки проекта b) барьеры включения c) как мы учим? Что такое «универсальный дизайн обучения детей»? d) Что такое функционально- базированный подход e) Тьютор в данной модели f) Общая технология модели.

В лекции-семинаре представлены самые актуальные сведения о подходах к обучению детей с РАС и методам их включения в общеобразовательную среду. Вся информация основана только на научных фактах и пятилетнем опыте внедрения уникальной и первой в России модели инклюзии детей с РАС на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны. При этом все факты изложены в максимальной доступности для любого понимания – с метафорами, образами, живо, динамично и целостно. Продолжительность семинара – 6 ак. Часов. Сертификат.

5.10.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный семинар «Понимание аутизма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор и ведущий Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма», член Экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Общее направление семинара: аутизм, его понимание, приятие, подход, преодоление – мультидисциплинарный разбор феномена аутизма.

1. Понимание аутизма: a) Дисциплинарная «прописка»: аутизм – это психиатрия, неврология или педиатрия? b) Аутизм – один или множество? c) аутизм генетический и эпигенетический, d) нейробиология аутизма: мозг, иммунитет и поведение e) как понимать аутизм ребенка, f) из чего состоит аутизм, g) «язык» аутизма (как научиться «читать» поведение аутиста);

 2. Вмешательства при аутизме: a) как выбрать подход к коррекции, b) биомедицинский подход и поведенческий подход – почему вместе? c) как определить, что такое прогресс при аутизме, d) что такое «норма» при аутизме – к чему мы стремимся? e) Почему обучение – это лечение?

3. Эффективность помощи: a) как организовать b) как оценить, c) как усилить, d) как справиться с нагрузкой, вызванной системной коррекцией аутизма.

 

В лекции-семинаре представлены самые актуальные сведения об аутизме. Вся информация основана только на научных фактах, материал формируется из целого ряда научных дисциплин (психологии, бихевиоризма, нейробиологии, нейропсихологии, лингвистики, биохимии, молекулярной генетики). При этом все факты изложены в максимальной доступности для любого понимания – с метафорами, образами, живо, динамично и целостно.

Семинар проходит в течение 2-х дней 1 ДЕНЬ. 4 часа лекции плюс 1 час ответы на вопросы 2 ДЕНЬ. 4 часа лекции плюс 1 час консультаций. Сертификат.

28.10.2017 г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейная психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бяхова Яна Владимировна - практический психолог инклюзивного центра развития и социальной адаптации детей с ментальными нарушениями «Альтар»

Вопросы:

- Детско-родительские отношения в семье.

- Инклюзия в общество детей с особенностями

- Взаимоотношения в учебной среде.

- Взаимодействие родителей с педагогами.

- Вопросы взаимоотношения супругов при появлении в семье ребенка с особенностями развития

- Отношения сиблингов в семье с особенным ребенком

- Профилактика родительского выгорания.

Ежемесячные семейные консультации по предварительной записи.

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

«Эффективные методы реабилитации детей с ОВЗ. Ч2.»

 

 

 

 

 


 

Савченко Ольга Александровна, дефектолог, специалист Инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с ментальными нарушениями "Альтар". 

Семинар  для специалистов и родителей.

Программа семинара:

1. Обзор методов психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста в России и за рубежом.

2. Обзор немедикаментозных, неинвазивных методов реабилитации. Их отличия, достоинства, основные показания и противопоказания.

Продолжительность занятия: 3 часа, с перерывом на кофе – брейк 30 минут .

По итогам семинара слушателям будет выдан СЕРТИФИКАТ. 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социодрама» – 10 двухдневных сессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперт: Роман Золотовицкий. Независимый организационный консультант с 1988 года. Профессиональный философ, психолог и социолог (МГУ), семейный психотерапевт Член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы, сертифицированный психотерапевт по методу психодрамы и социодрамы, создатель Организационного театра, Театра отношений Экспериментальной мастерской социодрамы в Театре Васильева, Директор Moreno-Institut Moskau-Heidelberg Преподаватель Московского института психоанализа, обучающий тренер по социодраме.

  1. Навигация в психологической и консультационной практике. Метод конкретизации. Глубокие различия между оценками и отношениями. Интерпретации и обмен чувствами. Философия момента. Как формируется новый опыт? Как он передается в группе? Тест на реальность в групповой психотерапии. Инструменты прогнозирования развития ситуации.
  2. Личная эффективность и лидерство. Завоевание доверия и влияние на людей. Тренинг спонтанности  и креативности. Работа с социальным атомом. Устойчивость ролей в групповой реальности и их изменчивость, блеск и нищета ролевой организации. Культура, субкультура и коммуникация в группе, семантика и знаковые системы в групповой динамике. Искусство ролевой игры.Человек и роль: отношения. Публичный театр отношений. Кросс-культурная социодрама, работа с конфликтом. Социодрама в медиации.
  3. Социодрама в бизнесе: успехи, методы, задачи, технологии. Социодрама в бизнес-тренинге. Диагностика ситуации на переговорах, стратегия и тактика: большая игра и социодрама. Социодрама для прогнозирования успешности реализации бизнес-проекта. Управление и развитие персонала с помощью корпоративного театра. Организация и группа. Управление событием. Организационный театр. Учебный корпоративный театр.
  4. Социодрама семьи. Отношения партнеров. Искусство диалога. Техника расстановки по Морено. Супервизия работы с семьей и партнёрами. Специфика работы с мужчинами. Специфика работы с женщинами. Тесты для пар, диагностика отношений: формальных, счетных, эмоциональных, сексуальных  и пр. Приёмы синхронизации и креативности спонтанности в группе Отработка и снятие агрессии. Диалог родителей и детей.
  5. Драматический язык. Культура кейса. Драматургическая коммуникация и работа социодраматурга. Художественная основа методы социодрамы. Использование кейс-драматического формата в политике, идеологии, лоббировании крупных решений, подготовки и согласования решений. Тренинг организационного мышления. Проведение совещаний и развивающих событий методом социодрамы.
  6. Социодрама в обучении детей и взрослых. Морено-педагогика, , работа с родителями особых детей. Аутизм как глобальная проблема и роль метода социодрамы в ее решении. Социодрама в работе школьного психолога. Инклюзия и интеграция в школе. Сценирование инклюзивных событий. Социодраматург в социальных службах, социальная работа сквозь призму социодраматического подхода: ассимиляция, повышение функционирования. Социальная и трудовая реабилитация, профориентация. Консультирование родителей.
  7. Социально-политическая социодрама, идеологические приёмы, политические технологии. Работа со СМИ, использование сетей. Сеть событий как технология. Социодрама в знаковых системах. Качественные социологические применения социодрамы. Социометрия и социономия в общественном пространстве. Настройка диалога государства и общества. Малые формы спонтанного театра в коучинге, диагностическом интервью и в партнёрской расстановке по Морено.
  8. Маркетинг методами социодрамы и качественного анализа. Реклама и продвижение в формате социодрамы. Театрализация продажи.  Маркетинговая семантика и игра с потребителем. Социометрия для формирования тренинговых и терапевтических групп. Внутренний PR, корпоративные социальные сети и социометрия. Поиск и подбор персонала.
  9. Супервизия самостоятельной работы (очная и заочная). Тренинг ведущего: разогрев, действие, сохранение, процесс-анализ. Тренинг консультант-клиентских отношений.

 Экзамен на Сертификат.

Кроме того: работа в малых группах, самостоятельная работа, письменные работы. Разбор кейсов, написание кейс-пьес. Очный экзамен с супервизией.

28.11.2017 г.

11-00 часов

 

 

 

 

 

 

 

Семейная психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бяхова Яна Владимировна - практический психолог инклюзивного центра развития и социальной адаптации детей с ментальными нарушениями «Альтар»

Вопросы:

- Детско-родительские отношения в семье.

- Инклюзия в общество детей с особенностями

- Взаимоотношения в учебной среде.

- Взаимодействие родителей с педагогами.

- Вопросы взаимоотношения супругов при появлении в семье ребенка с особенностями развития

- Отношения сиблингов в семье с особенным ребенком

- Профилактика родительского выгорания.

Ежемесячные семейные консультации по предварительной записи.

 

Copyright © 2012 - 2017 АНО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ "КРАЙ МИЛОСЕРДИЯ"

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефону:

8 (861) 262-43-06, 8 (861) 267-37-46, 8 (918) 360-87-47