Новости и события

« Назад

07.12.2016 08:16

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Конференция была проведена 07 декабря 2016 года в городе Краснодаре, по адресу: ул. Сормовская, д. 12т в здании Молодёжного центра.

ОРГАНИЗАТОРАМИ  КОНФЕРЕНЦИИ ВЫСТУПИЛИ:  АНО «Центр развития благотворительных программ «Край милосердия» АНПОО «Кубанский институт профессионального образования» при поддержке Общественной Палаты Краснодарского Края

По итогам проведения мероприятия можно без преувеличения сказать, что оно явилось самым масштабным и эффективным событием, посвященным расстройствам аутистического спектра в Южном Федеральном Округе.

В конференции приняли участие более 250 человек из различных регионов Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов.  Среди участников были как представители профессионального сообщества специалистов, оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра: детские психиатры, психологи, дефектологи, логопеды, социальные работники  так и представители реабилитационных центров, общественных организаций, а также представители родительского сообщества. 

С приветственным словом выступили Ковалёва Татьяна Федоровна, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае и Исаенко Сергей Иванович, председатель комиссии Общественной палаты Краснодарского края по вопросам охраны здоровья, физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни, председатель Общественного совета Министерства здравоохранения Краснодарского края, заслуженный врач Российской Федерации.
Организаторы успешно достигли поставленных перед собой целей:

1. Рассказать о современных   и актуальных методах диагностики на этапе выявления РАС, обсудить их практическое применение.

2. Обсудить вопросы межведомственного взаимодействия при оказании помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра.
С докладами выступили ведущие эксперты в различных областях медицины, психологии, реабилитации и социальной помощи детям с РАС:

Коровина Наталья Юрьевна, заведующая 7 психосоматическим отделением  ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии департамента здравоохранения города Москвы» представила доклады «Диагностический маршрут при подозрение на расстройство аутистического спектра» и «Диагностика нарушений психического развития, клинически схожих с РАС»;

Васянина Юлия Шахиевна, главный внештатный детский психиатр Министерства здравоохранения Краснодарского края; заведующая отделом детской психиатрии диспансерного отделения ГБУЗ СКПБ № 1 Министерства здравоохранения Краснодарского края представила доклад «Современные подходы  итогам проведения мероприятия можно без преувеличения сказать, что оно к своевременной диагностике расстройств  аутистического спектра»;

Кузма Левонас Прано, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии  ГБОУ «Институт развития образования Краснодарского края» представил доклад «О модели взаимодействия различных служб и образовательных организаций в региональной системе комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра».

После докладов участники приняли участие в заседаниях круглых столов и присоединились к дискуссиям на следующие актуальные темы:

Секция № 1: «Проблемы комплексной диагностики расстройств аутистического спектра», модератор Бяхова Яна Владимировна, психолог Инклюзивного центра развития и социальной адаптации для детей с особенностями развития «Альтар»;
 

Секция № 2: «Взаимодействие служб помощи детям с расстройствами аутистического спектра», модератор: Кузма Левонас Прано, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ "Институт Развития Образования Краснодарского края“;

Секция № 3 «Анализ структуры дефекта у детей с ранним детским аутизмом»,
​​модераторы Сафронова Алла Дмитриевна, кандидат психологических наук, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214» и Цику Зара Ибрагимовна, кандидат психологических наук, заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214»;

Секция № 4 «Проблемы подготовки специалистов для сопровождения детей с РАС», модератор: Моисеева Татьяна Викторовна,   кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии, педагогики и социальных дисциплин Кубанского института профессионального образования (КИПО), в рамках секции Денисова Ирина Валентиновна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) города Лабинска сделала  доклад на тему «Обучение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, основам коррекционной работы».

После окончания работы секций участники вновь собрались в главном зале для оглашения резолюций круглых столов.

По итогам проведенного мероприятия участники приняли следующую резолюцию: На конференции была проведена интенсивная работа в рамках круглых столов, где участники пришли к следующим выводам:

На сегодняшний день не сложилась единая система подготовки кадров для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, что обусловлено, в определённой степени, большим разнообразием школ и подходов к проблематике аутизма.  Федеральные государственные образовательные стандарты подготовки бакалавров, специалистов и магистров не имеют профильных курсов по работе с детьми с РАС. Вместе с тем, не существует комплексной программы обучения родителей навыкам работы с детьми с РАС.

Согласно промежуточным результатам социологического опроса родителей и законных представителей детей с расстройствами аутистического спектра в Южном и Северо-Кавказском Федеральных Округах, проводимого АНО ЦРБП "Край милосердия", существует ряд животрепещущих проблем, имеющих место на этапе постановки диагноза, например: при постановке диагноза в 73,6 % случаев выборочной совокупности респондентов не были использованы никакие скрининговые методики по выявлению признаков Расстройств аутистического спектра.

При постановке диагноза в 80,2% случаев выборочной совокупности респондентов специалистами не были рекомендованы никакие лабораторные методы исследований из возможных. При постановке диагноза в 86,8 % случаев выборочной совокупности респондентов специалистами до родителей не была доведена информация о том, какие дополнительные исследования могут понадобиться для уточнения диагноза ребенку. 
Информация об этом, распространяясь в среде родителей, приводит к тому, что в 20% случаев вывод о наличии у ребенка расстройства аутистического спектра родителями-респондентами был сделан не на основе диагностики специалистов.  

Для улучшения текущей ситуации с диагностикой РАС решено: Обратиться к министерствам образования, здравоохранения, труда и социального развития Краснодарского края с просьбой ежегодно проводить мероприятия, направленные на распространение достоверной информации о расстройствах аутистического спектра и необходимости их ранней диагностики. Мероприятия необходимо приурочить ко Всемирному дню распространения информации об аутизме (2 апреля) с целью повышения информированности профессиональных сообществ.

Обратиться к Министру Здравоохранения Краснодарского Края с просьбой инициировать локализацию и валидизацию следующих скрининговых методик а также их последующую рекомендацию к применению в первичном звене здравоохранения: 
Шкала родительской оценки развития (Parents Evaluation of Developmental Status, PEDS) – от 0 – до 8 лет; Анкета аутизма у малышей (Checklist for Autism in Toddlers, CHAT) – с 1,5 – до 3 лет; Денверский тест (Denver Developmental Screening Test II) – от 0 – до 6 лет; 
Шкала Бейли (Bayley Infant Neurodevelopmental Screener, BINS) – от 3 мес. – до 2 лет.

Обратиться в Министерство Образования Краснодарского края с просьбой рекомендовать использование скрининговых методик в работе логопедов, психологов, дефектологов ДОУ и СОШ.

Для улучшения взаимодействия различных служб и образовательных организаций в региональной системе комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра решено: обратиться в Министерство образования Краснодарского края, Министерство труда и социального развития Краснодарского края с предложением о создании и внедрении в существующие программы ВУЗов, СПО и программы профессиональной переподготовки по повышению квалификации специалистов специального курса по работе с расстройствами аутистического спектра.

Обратиться в Министерство образования Краснодарского края, Министерство труда и социального развития Краснодарского края с предложением о создании условий для приобретения профессий детьми с расстройствами аутистического спектра, а также разработки и внедрения модели социального сопровождения во время образовательного процесса и сопровождаемого проживания для успешной социализации, трудоустройства и полной инклюзии людей с расстройствами аутистического спектра в полноценную жизнь общества когда они достигнут совершеннолетия.

Для формирования единой системы подготовки кадров для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра решено обратиться в Министерство Образования Краснодарского края с предложением об инициации введения ФГОС новой специальности в области специального (дефектологического) образования: «Специальное (дефектологическое) образование. Растройства аутистического спектра».


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Copyright © 2012 - 2017 АНО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ "КРАЙ МИЛОСЕРДИЯ"

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефону:

8 (861) 262-43-06, 8 (861) 267-37-46, 8 (918) 360-87-47